Компьютерные игры # История

ПЕРВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ


Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC. В 1952 году появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator). В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон (англ.)русск., Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» (с англ. — Теннис для двоих). В 1962 году Стив Рассел (англ.)русск. разработал игру «Spacewar!» для миникомпьютера PDP-1 в Массачусетском технологическом институте, которая быстро распространилась по всем университетам США. В 1968 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Король Видеоигр», запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал игру пинг-понг, похожую на «Теннис для двоих». Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».


OXO


OXO (также известна как Noughts And Crosses) — компьютерная игра для компьютера EDSAC, представляющая собой крестики-нолики. Разработана в 1952 году А. С. Дугласом (англ.)русск. как иллюстрация к кандидатской диссертации на тему взаимодействия человека и компьютера. Предположительно OXO является первой в мире компьютерной игрой с выводом на дисплей, выполненный на основе ЭЛТ. В OXO человек играл против компьютера, выставляя крестик или нолик в нужную клетку поля с помощью дискового номеронабирателя. Вывод осуществлялся на растровый дисплей размерностью 35 × 16 точек, в качестве которого использовалась электронно-лучевая трубка. Символ и очередность хода выбирались игроком до начала игры. Несмотря на ограничения на длину исходного кода, накладываемые характеристиками компьютера, игра имеет достаточно хороший искусственный интеллект. OXO не получила широкого распространения, так как EDSAC был уникальным компьютером, находящимся в библиотеке Кембриджского университета.



Spacewar!


Spacewar! — одна из первых известных цифровых компьютерных игр. Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Уитанем из фиктивного «Hingham Institute» задумали игру в 1961, с целью реализации её на DEC PDP-1 в Массачусетском технологическом институте. После того, как Алан Коток получил несколько подпрограмм от DEC, Рассел начал кодирование, а к февралю 1962 года он создал первый вариант. Это заняло примерно 200 часов работы. Дополнительные функции были разработаны Дэном Эдвардсом, Питером Самсоном и Грецом
Hosted by uCoz